Наша компания специализируется на изготовлении и разработке ярмарочных домиков для торговли с 2013 года.
Мы предлагаем индивидуальные, креативные решения для декорирования павильонов, которые создают торговую атмосферу и способствуют привлечению посетителей.
Посмотреть реализованные проекты можно, перейдя по предложенной ссылке.


Ярмарка на Красной площади у ГУМа - отличный пример грамотно организованного пространства, выдержанного стиля, интересного оформления, сказки. В данной статье разберём правила создания эффективной ярмарки и ошибки.

Первым критерием является зонирование. Это может быть озеленение периметра, клумбы, кадки с цветами. Вариант проще и быстрее в исполнении  - ограждения высотой от 70см. Нет задачи сделать забор, поэтому интересно смотрится, если линия зонирования ломаная или интегрированная с теми же кашпо для цветов. Расстояние между домиками небольшое 1-3 метра, чтобы создать общность пространства.
Второй критерий: Планировка, расстановка конструкций: зона фуд-корта, сувенирные лавки, широкие проходы между торговыми павильонами. Сразу отметим и ключевые объекты на ярмарке, точки притяжения. Это может быть ёлка, каток в зимнее время, чучело на Масленицу, чум на День Оленевода, открытая зона для приготовления еды или дегустация на гастрономической ярмарке и так далее. Если нет конкретной тематики, то на помощь приходят фото-зоны, арт объекты, аттракционы и развлечения: мастер классы и места для конкурсов.


Третий критерий: Дорожки и распределение потоков посетителей. Проходы удобные, широкие по 3-5 метров, важно распределить ключевые объекты по площадке так, чтобы не создавать столпотворения. Например, карусель в одной стороне, лавки с вкусными запахами и едой с другой.

Четвёртый критерий: Обязательные зоны фуд-корта. Помимо основной, где сосредоточена гастрономическая жизнь, по площадке расставить и дополнительные, отдельностоящие прилавки, небольшие фудтраки, чтобы ароматы вкусной еды не покидали посетителей на протяжении всего пребывания. В этих зонах следует учесть расположение высоких барных столов и скамеек для пожилых людей и детей, чтобы стимулировать посетителей активно перемещаться по ярмарке.

Пятый критерий: Освещение. Пожалуй, главная ошибка ярмарок - недостаточная иллюминация. Здесь актуальным является подсветка торговых павильонов, достаточное уличное освещение в данной локации и светодиодные гирлянды над площадкой. Яркость достигается с помощью параметров и количества световых изделий. Чем больше люменов, тем цвет холоднее, но и ярче.



Шестой критерий: Декор и цветовые решения. Обычно, на площадках с малыми архитектурными формами (МАФ) мы рекомендуем использовать 2-3 цвета. Но с ярмарками ситуация особенная, разнообразие цветов может быть большим, это некий фейерверк красок. Главное, чтобы цвета декора, освещения и самих павильонов пересекались. Основные цвета ярмарочных площадок - белый и красный. Всегда будут актуальны натуральные оттенки дерева от сосны до палисандра. Мы рекомендуем добавлять яркие цвета, акценты. Для северных регионов часто выбирают синие оттенки. Трендовый серый цвет отлично смотрится и на таком, казалось бы, классическом народном мероприятии, как ярмарка. Особенно в сочетании с медовыми и белыми оттенками самих конструкций, и добавлением яркого декора - выглядит современно и сочно. На декоре акцентируем особое внимание. Он наравне с освещением и цветом завершает картинку и создаёт общее впечатление.

Существует два основных подхода к выбору декора: натуральные элементы и искусственные. Натуральные могут быть более доступными в пределах одного сезона, но учитывая, что ярмарка часто монтируется на протяжении нескольких лет, искусственный декор становится более целесообразным и удобным в долгосрочной перспективе. Его легко корректировать, добавлять и убирать элементы, а даже менять стилистику, если базовая гирлянда высокого качества. Несмотря на более сложное изготовление и монтаж, натуральный декор обычно более красив, эстетичен и приятен глазу, особенно при свежести, испуская приятные запахи, такие как хвойный аромат зимой или цветочные и травяные ноты летом, еще более погружая посетителей в атмосферу ярмарки.
Дополнительные декоративные элементы, такие как флажки, представляют собой классическое и недорогое, но эффективное решение, придающее дополнительные цвета и живость за счет колыхания на ветру. Любые движущиеся или мигающие светодиоды также придают ярмарке живость и динамику.


Седьмым критерием эффективной ярмарки являются входные зоны с большими яркими вывесками, завлекающими посетителей на праздник. А также вывески на торговых павильонах, где указаны наименование товаров или услуг. Быстрым и недорогим решением являются меловые щиты на фронтонах или обшивке домиков, на которых можно писать самостоятельно. Не редкость, когда разнообразие, в том числе оформления павильонов только на руку мероприятию. Когда это гастро, музыкальные, тематические фестивали, на которых царит атмосфера лёгкости, простоты и свободы, например, мероприятия за городом, в парках. Мы за эстетику, за общность стиля, поэтому на официальных городских ярмарках рекомендуем использовать единый шрифт и цвета оформления таких элементов, удобны и лайтбоксы, и неоновые вывески, и объёмные световые буквы.

Восьмым критерием является забота об арендаторах.
Не очевидный, казалось бы, момент на первый взгляд. Мы исходим из нашего опыта и знаем, какая глубина прилавка удобнее продавцам, какие крепления для ставен нужны, где разместить выключатели, светильники, обогреватели, а где стеллажи, полки и горки, помогающие лучше показать свой товар. Как итог - довольные арендаторы, возможность выбора их в принципе, а следовательно, и возможность наполнить теми разнообразными товарами, которые привлекут больше посетителей.
Помним, что на ярмарку приходят семьями. И каждому, независимо от возраста, должно быть интересно, весело и вкусно.

ярмарка на Красной площади

ярмарка на Красной площади г. Москва

Подводя итоги, стоит отметить 5 китов, на которых по сути держится эффектная ярмарка: это непосредственно ярмарочно-торговые конструкции, их разнообразие и грамотная расстановка, достаточное освещение, акцентный объёмный декор, развлечения и разнообразие товаров, обязательно включающих напитки и вкусную еду.

На примере ярмарки у ГУМа мы показали главные критерии удачной её реализации, остановились на главных ошибках. На площади нами реализована модель домика «Москва». Мы спроектировали эту модель и в более простом исполнении, а значит меньшей по стоимости.

За подробной инструкцией по созданию ярмарки обращайтесь в нашу компанию, с радостью поделимся многолетним опытом, критериями эффективной ярмарки и ошибками, которые важно избежать.

ВЫБРАТЬ ТОРГОВЫЙ ПАВИЛЬОН

НАШИ РАБОТЫ: ЯРМАРОЧНЫЕ ДОМИКИ


Получить бесплатную консультацию: +7 (495) 150-40-59